poruchik_Lukash | Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 13:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
|
Путеразрушители изготавливались на заводе Круппа с 1942 г. Применялись во второй половине 1943 г. для разрушения железнодорожного пути. Принцип действия комбинированный: механический разлом деревянных шпал и повреждение земляного полотна с последующей рубкой рельсовых плетей на куски путём подрыва небольших зарядов ВВ в виде толовых шашек. Буксировался 1-2 паровозами. Путеразрушитель состоит из железнодорожной платформы с специальным крюком-шпалоразрушителем и двух-трёх вагонов для команды обслуживания. Команда путеразрушителя имеет запас взрывчатых веществ, зенитные орудия и пулемёты. При тяге одним-двумя паровозами путеразрушитель почти полностью разрушает путь со средней скоростью 10 км в час. При этом уничтожается: шпалы на 100%, рельсы - на 70-90% (перебиваются зарядами ВВ) и скрепления - до 30%.
Тактико-технические характеристики: › Вес крюка в снаряженном состоянии, т: 30 › Подготовка к работе, мин.: 6-8 › Рабочая скорость, км/ч: 7-10 › Команда обслуживания, человек: 10
Путеразрушители "Крюк" на железных дорогах Восточного фронта и Италии:
Бронеавтодрезина БАД-1, СССР, в кормовой части бронедрезины расположен откидной крюк для разбора завалов и баррикад на железной дороге, а также для разрушения лёгких конструкций ВСП (верхнего строения пути).
Путеразрушитель типа "Петля", применялся советскими железнодорожниками для разрушения РШР (рельсошпальной решётки) из рельсов "лёгких" типов. Представлял из себя пару согнутых в виде петли рельсов. Петля заводится под рельсошпальную решетку, после чего оба конца петли крепятся к локомотиву. Локомотив тянет ее за собой, разрушая пути.
|
|
| |