Среда, 18.10.2017, 14:23

Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » . ВОенные СОобщения... » "Бронекунсткамера" » Курьёзы техники - "железнодорожные броневики и танки"...
Курьёзы техники - "железнодорожные броневики и танки"...
poruchik_LukashДата: Воскресенье, 08.01.2012, 21:43 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline


Несомненно, что самыми оригинальными бронированными дрезинами в середине прошлого века были (и остались) польские бронедрезины типа "R" и "ТК", однако и конструкторы других стран не оставались в стороне от попыток поставить бронеавтомобили на "железнодорожный ход".



Для охраны бронепоездов и разведки на местности с развитой железнодорожной сетью броневик пробовали поставить на рельсы. В декабре 1942 года испытывался БА-64в (разработки Выксунского завода) на металлических колесах с ребордами вместо автомобильных и БА-б4г (Горьковского завода) с обычным шасси, но с реверсом и четырьмя роликами с ребордами, попарно расположенными впереди и сзади машины, удерживавшими ее на рельсах. Для того чтобы сойти с колеи, было достаточно поднять ролики.





Французский бронеавтомобиль Panhard AMD-35 (Pz.Spah.204 (f):



Немцы очень активно использовали трофейные «Панары», получившие у них индекс Pz.Spah.204 (f). Более 200 машин поступило в полевые части вермахта и в войска СС (наибольшее число машин со стандартным французским вооружением попало в 7.PzD и 20.PzD), 43 переделали в бронедрезины...

Такие вот бронедрезины немецкие умельцы мастерили из трофейных французских броневиков Panhard AMD-35...







Японский гусеничный БТР "2595" ("ХО - ГИ") :



С 1936 года в Японии выпускался БТР «2595» («Хо-ги») с передним расположением двигателя (уже дизельного) и трансмиссии, полностью закрытым клепаным корпусом, 7,7-мм пулеметом в одноместной конической башне. Для посадки и высадки служили двери в левом борту и корме корпуса. Двигатель устанавливался в передней части слева, в левом борту выполнялась решетка радиатора, здесь же выводилась выхлопная труба. Ходовая часть несколько напоминала легкий танк «2592», однако у БТР к полуэллиптической рессоре (по две на борт) крепился балансир, на концах которого шарнирно подвешивались тележки по два катка. Направляющее колесо, как и ведущее, имело зубчатые венцы. В вырезах днища помещались четыре приводных железнодорожных ската, поднимаемых и опускаемых силой мотора.



Японский бронеавтомобиль-дрезина "2593" ("СУМИДА"):



Своеобразным БТР был принятый в 1933 году на вооружение японской армии трехосный бронеавтомобиль-дрезина «2593» («Сумида» или «Чийода/Сумида») с экипажем 7 человек, пулеметом в башне и семью бойницами в бортах и корме корпуса для стрельбы из карабинов и ручного пулемета. Корпус и коническая башня — клепаные. Посадка и высадка производились через двери в бортах и двустворчатую дверь в корме. Имелся также люк в крыше башни. Карбюраторный двигатель располагался впереди, для доступа к нему служили бортовые люки с откидными крышками. Радиатор помещался перед двигателем и бронировался отдельно. Встречались БА «Сумида» с 6-цилиндровыми дизелями мощностью 100 л.с. — вероятно, это были машины, производившиеся другими заводами. Колеса подвешивались на полуэллиптических рессорах. На управляемую переднюю ось приходилось 2,31 т, на приводные задние — по 2,69 т. Все шесть колес — с литыми грузовыми шинами.
Автомобильные шины могли заменяться железнодорожными скатами, которые на марше крепились на бортах машины. Для смены хода БА вывешивался на четырех домкратах, а сама операция занимала 10 минут. Спереди и сзади БА имел сцепки и буферы железнодорожного типа. При установке,на рельсы две машины сцеплялись по схеме «тяни-толкай».













Немецкий "танк-дрезина" PzKpfw III Ausf N (Schienen - Kettenfahrzeug):



Скорость этого "железнодорожного танка" при передвижении по железной дороге доходила до 100 км/час, в октябре 1943-го было испытано три экземпляра этого танка, предназначавшегося для действий на прифронтовых ж.д. направлениях, но "в серию" он уже не пошёл.





Таковы были (вкратце) основные, наиболее оригинальные, технические решения задачи сопровождения и охраны бронепоездов и проведения разведки на железнодорожных направлениях вплоть до окончания Второй мировой войны...

Продолжение следует...


 
Форум » . ВОенные СОобщения... » "Бронекунсткамера" » Курьёзы техники - "железнодорожные броневики и танки"...
Страница 1 из 11
Поиск: