Суббота, 25.11.2017, 05:01

Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » . ВОенные СОобщения... » Воинские перевозки » Воинские перевозки... часть 3 -тяжёлые "французы" CHAR FCM 2
Воинские перевозки... часть 3 -тяжёлые "французы" CHAR FCM 2
poruchik_LukashДата: Воскресенье, 08.01.2012, 11:23 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline

Французский тяжёлый CHAR FCM 2C


В период 1918 - 1920 годов во Франции было построено десять тяжёлых CHAR FCM 2C:

PROVENCE №1 (91)
PICARDIE №2 (92)
ALSACE №3 (93)
BRETAGNE №4 (94)
TOURAINE №5 (95)
ANJOU №6 (96)
NORMANDIE №7 (97)
BERRY №8 (98)
CHAMPAGNE №9 (99)
POITOU №10(90)

Вес каждого танка составлял 68 тонн при длине в 10 метров и, в связи с очень низкой средней скоростью в 12 км/час, для обеспечения его переброски к месту ведения боевых действий французские инженеры разработали довольно оригинальную (хотя и не лишённую существенных недостатков) транспортную систему, неотъемлемой частью которой являлся сам танк.



Для перевозки по железной дороге на железнодорожном полотне вдоль рельсов из деревянных брусьев и шпал устанавливались два "помоста", на которые заезжал танк.



Затем с двух сторон под танк подкатывались специальные трёхосные железнодорожные тележки, оборудованные железнодорожным сцепным и ударно-буферным устройством и специальным механизмом фиксации "зацепления" с танком.



Передний транспортировочный узел танка FCM 2C в транспортном положении.



Кормовой транспортировочный узел танка FCM 2C в транспортном положении.



Передние транспортировочные проушины на корпусе танка FCM 2C .



Танк FCM 2C, подготовленный к перевозке по железной дороге.



Танк FCM 2C, подготовленный к перевозке по железной дороге.

Механизмы фиксации входили в зацепление с транспортными узлами на корпусе танка и, таким образом, формировалась единая транспортная система, в работе которой непосредственное участие принимал корпус танка. Для прохождения железнодорожных кривых при перевозке механизмы фиксации танка монтировались на поворотных узлах.
Существенным недостатком системы была её очевидная зависимость от ряда подготовительных мероприятий по погрузке (выгрузке): наличие материалов для устройства деревянных помостов, свободного подъезда с двух сторон для подкатки (выкатки) ж.д. тележек, наличие маневровых локомотивов для этого и т.д., что лишало систему "гибкости" в переменчивых условиях военного времени. Это со всей очевидностью проявилось летом 1940 года, когда 15 июня 1940 года в районе Мааса (в 40 км от Нешато) при приближении немцев шесть французских экипажей по приказу полковника Фурнье были вынуждены подорвать свои танки ("застрявшие" на перегоне между другими стоявшими поездами) из-за невозможности выгрузиться на необорудованном ж.д. пути.

Другой французский тяжёлый танк В1 (В1бис) при гораздо меньшей боевой массе - 28 и 36 тонн соответственно, был более приспособлен к транспортировке по железным дорогам, вследствие чего размещался и крепился на ж.д. платформах обычным для того времени способом: деревянными упорными брусками и иногда дополнительно канатами...



















При написании статьи использованы материалы с французского сайта http://www.chars-francais.net/


 
Форум » . ВОенные СОобщения... » Воинские перевозки » Воинские перевозки... часть 3 -тяжёлые "французы" CHAR FCM 2
Страница 1 из 11
Поиск: