Понедельник, 24.04.2017, 18:12

Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » . Гражданская война на Востоке России... » Сибирь и Забайкалье » Конец плавучей республики. Речной бой на Енисее в июле 1918.
Конец плавучей республики. Речной бой на Енисее в июле 1918.
poruchik_LukashДата: Четверг, 19.01.2012, 08:38 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Алексей Елисеенко
Конец «плавучей республики». Речной бой на Енисее в июле 1918 года.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Доступно только для пользователей

Фотоматериалы к статье:

Доступно только для пользователей
Ада Павловна Лебедева

Доступно только для пользователей
подполковник Мальчевский Модест Иванович

Доступно только для пользователей
Вейнбаум Григорий Спиридонович

Доступно только для пользователей

Доступно только для пользователей

Доступно только для пользователей

Доступно только для пользователей

Доступно только для пользователей
Прикрепления: 2119957.jpg(599Kb) · 2911644.jpg(347Kb) · 6658157.jpg(488Kb) · 6410061.jpg(88Kb) · 6383789.jpg(50Kb) · 9851105.jpg(422Kb) · 9644363.jpg(97Kb) · 2122042.jpg(208Kb)


 
СВЯЗИСТДата: Среда, 25.01.2012, 10:32 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline
Добрый день.
Отличная статья, очень подробно дан ход боестолкновения.
Так же статья раскрывает, что на Енисее, и красные и белые не стремились к созданию регулярных речных флотилий. Плавсредства системно не вооружались, а имело место чистая импровизация. Интересен сам исторический факт деятельности красноярских большевиков.
 
РамзесДата: Пятница, 22.06.2012, 12:59 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Большое Спасибо автору за отличную работу. Эх - еще бы такую по Байкалу с Ангарой да Селенгой. Никита Кузнецов давно обещал только из - за своей защиты все ранние планы отложил.
А там с пароходами тоже масса непонятного летом 1918 г. Даже известнейшее событие с пожаром парома "Байкал" в разных источниках разными числами дадено + пишут о разных пароходах участвовавших со стороны белых в операции и даже время самой операции разнится. Белые дают - ночь. Красные пишут - день.
Хотелось бы и в тех ситуациях разобраться.


Сообщение отредактировал Рамзес - Пятница, 22.06.2012, 17:01
 
poruchik_LukashДата: Пятница, 22.06.2012, 21:31 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Quote (Рамзес)
Большое Спасибо автору за отличную работу.

Я передам Алексею Вашу благодарность.

Quote (Рамзес)
Даже известнейшее событие с пожаром парома "Байкал" в разных источниках разными числами дадено + пишут о разных пароходах участвовавших со стороны белых в операции и даже время самой операции разнится. Белые дают - ночь. Красные пишут - день.
Хотелось бы и в тех ситуациях разобраться.

В чём же дело? Давайте попробуем, но по-любому - Вам начинать...


 
РамзесДата: Суббота, 23.06.2012, 01:14 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Уважаемый poruchik_Lukash !
Есть у меня своя "дурка" в чем - то схожая с Вашей по бронепоездам. Люблю расписывать корабельное "железо" в диапазоне от спуска на воду и до разборки "на иголки". Иногда такие "писульки" получаются за вечер. Иногда справка пишется и правится несколько лет. В печать подобные вещи идут редко - в основном для себя любимого да 5 - 6 друзей.
Вот более или менее полное описание судьбы одного из участников боя с "Байкалом" с белой стороны. Чисто гражданской войны в принципе кроха - так пароход несколько десятилетий существовал. Это и неудивительно.
Еще повторюсь: описание со стороны белых - может чуть позже для полноты картины до такой же справки по части "Байкала" доберемся - пока все штрихи на него не нанесены. Впечатление будто не друг против друга воевали - на других планетах.Хотя и там и там описания боя со стороны очевидцев.

железный колесный буксирно - пассажирский пароход «СИБИРЯК» 1886 г. корпус мастерские Я.А.Немчинова. с. Лиственичное. Иркутская губ. ПМ и ПК Пермский пушечный з-д. д.Мотовилиха. Пермская губ. (в списке 1909 г. ПМ з-д.Гуллет. Тюмень). Построен для купца Я.А.Немчинова. Ходил на р.Ангара и оз.Байкал. 1894 г. при ремонте сменил ПК и после смерти в том году купца у его сына - А.Я. Немчинова. Кяхта был на рейсах до Лиственичного. После смерти А.Я. Немчинова с 1900 г. у наследников. В том году работал на р.Ангара и Селенга. С 1902 г. в аренде Товарищество «Потапов Ив. Е.и К. Арендаторы пароходства наследников А.Я. Немчинова на оз.Байкал и р.Ангаре и Селенге».1906 г.был на р.Ангара и Селенга.1907 г.продан в «Товарищество Байкальского пароходства и торговли» (М.А.Коковин и И.Н. Черных).У того же хозяина ходил на р. Ангара и Селенга к нач.и в годы 1 МВ. 24.01.1918 г.продан в составе пароходства от М. Коковина китайцу Жен - Юн - Ко. Постановлением Комитета Советских организаций Восточной Сибири от 28.01.1918 г. национализирован 01.05.1918 г. с пароходством и затем был под контролем красных. Нач.07.1918 г.взят бело-чехами близ Иркутска и возил их войска через Ангару. Затем экипаж увел к красным и к сер.07.1918 г. отходящий отряд Н.Каландаришвили увел из Иркутска в Лиственничное и оттуда к устью р.Селенга. Там брошен и взят белоказаками.

Этот момент смущает с повторной работой на красных - однако с Каландаришвили вроде ушел и в то же время чуть раньше на Ангаре у чехов был - как между собой стыкуется ?

Затем участвовал в боях на озере. 05.00. 16.08.1918 г.с п / х. «БУРЯТ» и «ФЕОДОСИЙ» прибуксировав баржи с десантом подполк.Б.Ф.Ушакова (1100 чел. 6 оруд.) к Посольскому монастырю обеспечил высадку.21.45. 17.08.1918 г. с п / х. «ФЕОДОСИЙ» и 2 баржами на буксире ушли от Селенгинска. 00.40. 18.08.1918 г. начали арт.обстрел стоявшего в море в 2 верстах от Мысовой ледок.парома «БАЙКАЛ» и поездов с красными на ж / д. Первое попадание в паром и ок.01.00. стал отходить в гавань. На отходе еще попадание, придя в гавань снова разрыв, которым «БАЙКАЛ» зажжен. Ответный огонь неточен и ок.02.00. взорвав бак с керосином в Мысовой и устроив пожар на складе у пристани ушли назад. После разгрома красных к сер.09.1918 г.после разоружения сдан хозяину.01.05.1919 г. куплен с пароходством Забайкальской ж / д. и вошел в Ангаро - Байкальское казенное пароходство подчиненное Управлению внутренних водных путей. С нач.05.1919 г.рейсы по р.Ангара от истока до с.Долоново на р.Ока у Николаевского железоделательного з-да. 01.08.1919 г. подчинен в составе пароходства бел. Ленско-Байкальскому округу Путей Сообщения в Иркутске. В ходе боев в конце 12.1919 г. в Иркутске с восставшими был под контролем белых и 30.12. ушел с беженцами в Лиственничное на оз.Байкал. 01.01.1920 г. уведен отходившими белыми в Танхой. Вскоре взят красн. партизанами и 21.02.1920 г.национализирован постановлением Иркутского Губернского Рев.Кома. В конце 02.1920 г. сдан из распущенного Ленско-Байкальского округа Путей Сообщения в Ленско-Байкальское обл.управление водным транспортом. С 04.1920 г. назван «СПАРТАК». Приказом № 38 от 09.04.1920 г. Уполномоченного НКПС по восстановлению водного транспорта в Вост.Сибири сдан в Восточно-Сибирское обл. управление водным и дорожным транспортом.06.06.1920 г. призван и вооружен в Сибирскую реч.флотилию как ПБС отряда катеров и гидроавиации (в ее списке как 1877 г.п.).19.10.1920 г. разоружен и сдан в Иркутское районное управление водным и дорожным транспортом Сиб.ОПС. С конца 04.1921 г.подчинен 5 Лин.вод. отделу Сиб.ОПС. 02.08.1921 г. мобилизован в Байкальский д-н. судов. Сер. 08.1921 г.как транспорт обеспечивал перевозки людей и воен.грузов по р. Селенга против войск барона Унгерна, 27.08.1921 г. сдан 5 Лин.вод. отделу Сиб.ОПС. Сер.03.1923 г. после роспуска ОПС вошел в Ангаро - Байкальское агентство Западно - Сибирского Гос. пароходства.1923 г. прошел кап.ремонт ПМ. 1924 г.ремонт ПК. С 11.1925 г. сдан в Селенгинское Гос.Реч.Пароходство. 07.04.1926 г.осмотр представителями реч. регистра и ходил на р.Селенга. В списке 1927 г. № реч.регистра 8258. С 12.1929 г.у Селенгинского управления гос.реч.транспорта. 30.01.1931 г.подчинен Наркомводу. С 05.02.1931 г.в Управлении реч.транспорта Восточно-Сибирского гос.реч. флота. Приказом НКВТ от 11.02.1931 г.№3 подчинен Селенгинскому управления реч. транспорта.1933 г. при ремонте сменил ПК на постройки з-да.А.Марти. Ленинград. 15.03.1934 г. сдан и в нач. 04.1934 г. начал работу у управления Селенгинского реч.пароходства. Постановлением СНК от 26.02.1937 г.и приказом НКВТ СССР от 23.03.1937 г.с управлением подчинен Центр. управлению реч.путей НКВТ. С 1938 г. в Ангарском управлении реч.пароходства. 09.04. 1939 г.подчинен НКРФ и ходил в том же пароходстве. В годы ВОВ на военных и хоз. перевозках по р.Ангара. 30.08.1943 г. осмотр комиссией Сов.регистра после кап. ремонта. В списке 1946 г. № реч.регистра 131006. Тех. состояние – работа запрещена. На 1946 г. стоял в консервации (в списке как 1887 г.п. Англия и собран в с.Лиственичное). 23.03.1946 г. с управлением подчинен МРФ СССР. С 1948 г. в объединенном Восточно - Сибирском реч. пароходстве. К концу 40-х гг. вероятно сдан на слом из-за плохого тех. состояния.
1900 г. 12,8 / к 1909 г.16 нрт. (800 / к 1909 г. 1000 пуд.). 54,4 / 56,52 - 6,38 / 12,1 - 0,61 / 0,67 м. (185,9 - 21 / 39,8 - 2 / 2,2 фут.).1 ПМ 80 нлс. / 240 лс. 22 версты / ч. 25 чел. (воен. 1920 - 1921 гг.). 10 пассажиров 1 класса. 14 2 класса. 60 3 класса. 1908 г. 15 1 класса.23 2 класса. 58 3 класса. 1920 - 1921 гг. 1 76,2 -мм. пол. 2 7,62- мм. пул
1927 г. 53,64 - 6,09 / ? - 0,71 / 1,07 м. 1 ПМ 320 лс. 364 пассажира.
1946 г. 445 брт. 53,4 - 6,1 / ? - 0,9 / 1 м. 1 ПМ 240 лс.

Надеюсь не слишком утомил Вас тех.подробностями ?
Одна просьба - всех источников со страничками на цифирь в справке не просите - их пожалуй до сотни набежит. Наберать по времени больше чем саму справку.


Сообщение отредактировал Рамзес - Суббота, 23.06.2012, 01:15
 
poruchik_LukashДата: Суббота, 23.06.2012, 06:57 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Уважаемый Рамзес, должен признать, что приведённая Вами справка впечатляет...

ПМ, как я понимаю - это паровая машина, ПК - паровой котёл, а ПБС - пловучая база снабжения?

Второй момент:
Quote (Рамзес)
30.12. ушел с беженцами в Лиственничное на оз.Байкал. 01.01.1920 г. уведен отходившими белыми в Танхой.

Разве Байкал в эту пору не был покрыт льдом? Расстрелянных Колчака и Пепеляева на Ангаре под лёд в прорубь спускали...

Ещё вопрос: нет ли случайно у Вас фото Б.Ф. Ушакова, аналогичного фотографии в этом сообщении, но в бОльшем разрешении?

Я вот думаю: может быть, под "озёрно-речную" тематику Гражданской войны отдельный раздел создать - глядишь, и подтянутся энтузиасты, хотя сейчас "настоящих буйных мало"(с)...


 
РамзесДата: Суббота, 23.06.2012, 11:28 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
poruchik - насчет сокращений Вы правы. Если еще что - то непонятно - спрашивайте отвечу.
По ситуации с Иркутском в конце 1919 г. полных описаний боев нет однако пароходы засветились. Так на одном планировали высадить десант юнкерского училища у ж / д. станции занятой восставшими. Генерал Сычев отдал приказ только юнкера его не выполнили. Из города вообще целый караван ушел с беженцами на 6 или 7 пароходов - вначале в Лиственичное и затем в Танхой. Его будто бы "Ангара" вела хотя в последнем на 100 процентов не уверен однако случай с уничтожением заложников на ледоколе практически в те же дни происходит.
Ангара очень быстрая река и не всегда даже в начале января замерзает. Мои предки некоторое время жили в Иркутске еще в конце 40-х. Рассказывали кое - что про город.
Случай со "спуском под лед" Колчака и Пепеляева произошел через несколько дней - может в эти дни погодная ситуация как раз и изменилась ? Временные оттепели не только южная особенность.

Я не занимаюсь людьми совсем - только на уровне их участия в пароходной тематике так что с фото не помогу. Нельзя объять необъятное (наверное просто лень - пароходов и катеров в интересуемом периоде было тыщ 10 разных и разнообразных в русском флоте. Людей же миллионы - всех не отследишь).

Да "темку" замутить можно только Вы правы на 101 процент - кто писать будет ? На уровне справок я таких и сотню могу "накидать". Многим оно интересно ? На уровне сводняка типа как статья с которой началась тема - нужно делать. Далеко не всегда есть нужная инфа или время да настроения на работу. Сами понимаете - если шансов опубликовать в бумаге нет и делать не сильно хочется.
Меня пока в байкальских делах 1918 очередность событий интересует - вдруг кто просветит ? Десант у Посольской был до обстрела пароходами Мысовой или после ? В общем - то единственный серьезный морской бой за всю историю байкальского судоходства и как - то мутно с ним. Или потому - что красные проиграли ? Так были же изданы описания событий со стороны ком.флотилии в 50 - е гг. Правда мне до них добраться пока не удалось - слишком малотиражно все и Украина довольно далеко от Иркутска.

То что я выше привел кусочек из газеты "Дело" за 18 августа 1918 г. Сомнения берут что журналисты так сразу взяли да описали бой - буквально в тот же день. Хотя возможно номер готовился и срочная статья попала туда что называется "с пылу с жару".
 
poruchik_LukashДата: Суббота, 23.06.2012, 15:45 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Quote (Рамзес)
Меня пока в байкальских делах 1918 очередность событий интересует - вдруг кто просветит ? Десант у Посольской был до обстрела пароходами Мысовой или после ?

Я вечером посмотрю, что у чехов есть по этим событиям...


 
poruchik_LukashДата: Воскресенье, 24.06.2012, 07:29 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
У Павла Новикова хронология событий следующая:

"У Посольского монастыря белые в 5 часов утра 1б августа 1918 г. с пароходов «Феодосий», «Сибиряк» и «Бурят» высадили десант во главе с начальником штаба Восточного фронта подполковником Б. Ф. Ушаковым. Десантную группу составили Барнаульский полк, пять чешских рот, сотня 1-го Енисейского казачьего полка, всего 1100 бойцов и шесть орудий. После высадки белые двинулись к расположенной в 14 км от берега Байкала станции Посольская (379-й км)...

...Тем временем в ночь на 17 августа пароходы белых, подойдя к станции Мысовая (333-й км), обстреляли из орудий ледокол «Байкал» и пароход «Кругобайкалец». Ледокол долго разворачивался, чтобы ответить огнем, но, потеряв управление, вернулся к причалу, осыпаемый снарядами. На борту "Байкала» загорелись 64 бочки масла и 960 т угля, и корабль сгорел с 12 вагонами на борту. "Кругобайкалец» был серьезно поврежден. В Мысовой снаряды белых взорвали бак с керосином и подожгли склады."(с)

Взято отсюда: http://baikalvisa.ru/baikal/war.html


 
poruchik_LukashДата: Воскресенье, 24.06.2012, 12:23 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
В "Первопоходнике" (№№ 27-28 за 1975 г.) в маленькой статье о Б.Ф. Ушакове говорится, что сначала был десант в Посольскую, а затем уже атака Мысовой...

 
РамзесДата: Вторник, 26.06.2012, 01:09 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Спасибо за уточнение.
Была когда - то темная мыслишка сделать сравочник подобный широко известному Бережному по 1917 - 1927 гг. на белый флот и различные окрестности типа прибалтов - участников гражданской войны - азербайджанцев - то что хоть иногда украинский флаг поднимало + фиников с поляками в пределах Империи (то есть противников красных в 1917 - 1922 гг.). Инфа потихоньку ковыряется но мне неинтересно судьбу ограничивать только периодом войны - давать же полную это страница или даже 2 на посудину + фотка или чертеж и в итоге книга потянет тыщи на полторы страниц. Нет смысла такое издавать ибо в клееной обложке рассыпется - фолиант в картоне упав на ногу инвалидом может сделать да и стоить будет безумно дорого. Минимум нужно на 2 или даже 3 серии делить - нереально это в нынешних условиях.
Вот к примеру описание жизни одного из участников боя на Енисее со стороны белых - статья с которой и началась эта ветка.
стальной колесный туерно-буксирный пароход «ВТОРОЙ» 1894 г. корпус з-д. Sir WG Armstrong, Mitchell & Co Ltd, Low Walker. Newcastle. стр. № 624. ПМ и ПК з-д.Bow, Mc Lachlan & Co, Paisley. Англия. спущен:16.06.1894 г. Построен с однотипным «ПЕРВЫЙ» для Управления по сооружению Сибирской ж / д. за 286 тыс. руб. Летом 1895 г. уведены по Сев.мор.пути на Енисей англ. кап. Виггенс. Первым прошел до Падунских порогов с грузом для Сибирской ж / д. В обход порога на берегу сделали деревянный слип - ж / д. в 3 км. с тележками - склизами. С его помощью проходили пороги. К 1900 г. работал на р. Енисей и Ангара. Оставаясь у Управления сдан в подчинение паромной переправы Кругобайкальской ж / д. На 1906 г. рейсы на Ангаре в р-не. Стрелка - Падунские пороги. 1909 г. куплен Компанией Черногорских каменноугольных копей В.А.Баландина и А.Н. Яковлева и с помощью заведенных под корпус бревен, по суше преодолев пороги спущен по Ангаре на Енисей. Тут работал как буксирный «ОТВАЖНЫЙ». № МПС 11 / 11. К нач. и в годы 1 МВ хозяева те же. По декрету Совнаркома от 26.01.1918 г.национализирован 02.03.1918 г.с местным флотом и сдан в Енисейское нац.пароходство (Нац.пар). К сер. 06.1918 г. был в верховьях Енисея. 22.06. экипаж привел в Красноярск и перешел к белым. Нач.07.1918 г.прибыл в Енисейск войдя в отряд подполк.М. Мальчевского. Отсюда ушел с другими судами в погоню за ушедшей к устью Подкаменной Тунгуски красн.флотилией. Утром 08.07.1918 г. настигли ее у с.Монастырское на Нижн.Тунгуске в 3 км. от Енисея. В бою не участвовал ведя баржу с углем. После захвата красных судов 09.07.1918 г. ушел в Красноярск и в конце 07.1918 г. сдан тут хозяевам.1919 г. работал на перевозках белых по Енисею.07.01.1920 г. взят на зимовке красными у Красноярска. В конце 01.1920 г. после национализации подчинен Красноярскому районному управлению водным транспортом Сиб.ОПС. В нач.04.1920 г. в составе Енисейского р-на. водн.транспорта сдан в Западно-Сибирское обл.управление водным и дорожным транспортом. 02.05.1920 г. с п / х. «СОКОЛ» и «ПРОМЫШЛЕННИК» рейсом вверх по Енисею открыл навигацию.С конца 04.1921 г.подчинен 3 Лин.вод.отделу Сиб.ОПС как № 252 - есть в списке рабочего ядра на 1923 г. Сер. 03.1923 г. после роспуска ОПС вошел в Енисейское агентство Западно-Сибирского Гос.пароходства. 18.05.1923 г.осмотр представителями реч.регистра. С 1925 г. назван «ТОВАРИЩ СТАЛИН».В списке 1927 г.№ реч.регистра 8345. По постановлению ЦИК и СНК СССР от 01.01.1931 г.вошел в созданное выделением из Западно-Сибирского Енисейское реч. пароходство. 30.01.1931 г. подчинен Наркомводу. С 05.02.1931 г.в Управлении реч.транспорта Восточно-Сибирского гос.реч.флота. Приказом НКВТ от 11.02.1931 г. № 3 подчинен Енисейскому управлению реч.транспорта.15.03.1934 г.сдан и в нач.04.1934 г.начал работу у управления Енисейского реч.пароходства. 04 - 06.1934 г. как учебное судно для практики студентов Красноярского вод.техникума. 1936 г. перестроен в пассажирский и стал «СТЕПАН РАЗИН». Постановлением СНК от 26.02.1937 г. и приказом НКВТ СССР от 23.03.1937 г. с управлением подчинен Центр. управлению реч. путей НКВТ. 09.04.1939 г.подчинен НКРФ и ходил в том же пароходстве. В годы ВОВ на военных и хоз.перевозках по р.Енисей. 23.03.1946 г.с пароходством подчинен МРФ СССР. 1947 - 1954 гг. в его составе в подчинении Главного Управления реч.флота Восточных бассейнов (Глав.восток).Новосибирск. С 15.03.1953 г.у ММРФ, 25.08.1954 г. МРФ СССР. С 06.06.1956 г.у МРФ РСФСР. В нач.60-х гг. списан из-за плохого тех.состояния и вскоре разобран на лом.
верфь 264 брт. / 117 грт. / 48 / к 1906 г. 64 нрт. (3000 / к 1906 г. 4000 пуд.). 56,34 / 58,37 - 7,6 / 14,29 - 0,91 / 1,09 м. (185 / 192 - 25 / 47 - 3 / 3,6 фут.). 2 ПМ =150 нлс./ 600 лс. 28 - 30 чел.
1927 г. 57,3 - 7,67 / ? - 1,06 / 1,42 м. 2 ПМ = 600 лс.
 
РамзесДата: Понедельник, 02.07.2012, 19:49 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Вот еще если интересно небольшой штрих по погоде в Иркутске в период восстания в конце 1919 г.: 23.12.1919 - 05.01.1920 г. ДЕРЕВЯННЫЙ (!!!) колесный буксирно - пассажирский пароход «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» 1894 г. п. был занят японск.военными и вывозил их и их грузы через Ангару в Иркутске. Затем сдан победившим восставшим.
Интересный момент - с лета 1919 г. пароход был в отстое из-за плохого тех.состояния.

То есть не настолько холодно было в те дни в городе раз на реке мог работать деревянный пароход причем без сопровождения ледокола и не в самом лучшем тех. состоянии.
Лучшие из оставшихся в строю пароходов контролировались белыми и на них ушла часть беженцев к Лиственичной и оттуда в Танхой когда бои для белых окончились неудачей. Есть данные будто караван (в его составе 4 или 5 п / х.) сопровождал ледокол "Ангара" только откуда ? Вероятно из самого Иркутска ибо генерал Сычев взял на него из городской тюрьмы 31 заложника которых на озере просто "спустили под лед".
Так - что погодные условия позволяли пароходам в эти дни работать на Ангаре. К примеру тот же "Бурят" 29 декабря перебросил с одного берега реки на другой отряд в 150 семеновских солдат. Правда он имел железный корпус однако как и "Невский" был колесным. Сами понимаете - при наличии серьезного льда использование подобных пароходов без ледокола практически невозможно да и с ледоколом тяжеловато. Ширина "Ангары" 10.7 м. - у того же "Невского" по обносам колес 14.
 
Форум » . Гражданская война на Востоке России... » Сибирь и Забайкалье » Конец плавучей республики. Речной бой на Енисее в июле 1918.
Страница 1 из 11
Поиск: