Четверг, 25.05.2017, 19:07

Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » . Боевая часть » Люди... » Командиры "Орлика"
Командиры "Орлика"
poruchik_LukashДата: Воскресенье, 08.01.2012, 07:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Вацлав Шара (Václav Šára), чех, родился 14.03.1893 г. в деревне Struhaře под городом Plzen (Пльзень), Чехия. Владел двумя языками – немецким и русским. 17.10.1917 года был награждён русским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия (4-й степени). Награждён французским Военным крестом «с пальмами» 25.07.1919 года. 11.09.1918 года при обороне Симбирска от наступавших войск М.Н. Тухачевского, командуя бронепоездом «ORLIK», был тяжело ранен при разрыве снаряда в бою в районе станции Охотничья (у деревни Грязнушка) на окраине Симбирска. Отправлен сначала в санитарный поезд доктора Библа (Dr. Biblа), а затем для дальнейшего лечения эвакуирован в г. Челябинск. После прохождения пятимесячного лечения и выписки из Челябинской больницы 06.03.1919 г. поручик Вацлав Шара командовал 1-й лёгкой батареей 1-й артиллерийской «Jana Žižky» бригады.
В период с 12.05.1919 по 22.05.1919 гг. временно исполнял обязанности командира бронепоезда «ORLIK» взамен выбывшего из строя поручика Франтишека Вамберы, затем снова вернулся к командованию 1-й лёгкой артиллерийской батареей. После возвращения из России проходил военную службу в Министерстве национальной обороны Чехословакии. Бригадный генерал (1934 г.).
Во время оккупации Чехословакии гитлеровцами участвовал в Движении Сопротивления. Был арестован «гестапо» и расстрелян фашистами в Праге 01.10.1941 г.

Франтишек Вамбера (František Vambera), чех, родился 18.09.1889 г. в г. Яромер, Чехия. Владел тремя языками – немецким, польским и русским. В 1917 году был контужен в бою. До вступления в командование бронепоездом «ORLIK» проходил службу на 1-м артиллерийском складе 1-й артиллерийской бригады.
Командовал бронепоездом «ORLIK» в период с 24.02.1919 по 12.05.1919 года. В связи с ухудшением состоянии здоровья вследствие ранее полученной контузии 16.05.1919 г. был освидетельствован военно – врачебной комиссией при штабе Чехословацких войск во Владивостоке и признан «негодным к строевой службе». После возвращения из России в Чехословакию якобы работал лесником в г. Радотин.
Во время оккупации Чехословакии гитлеровцами был репрессирован фашистами и один год просидел в тюрьме.

Ян Гаек (Jan Hájek), чех, родился 13.04.1895 г. в деревне Раднице (Radnice) под Прагой, Чехия. Владел тремя языками – немецким, французским и русским. Капитан. До вступления в командование бронепоездом «ORLIK» – старший офицер 1-й батареи 1-го полка лёгкой артиллерии 1-й артиллерийской «Jana Žižky» бригады.
Командир бронепоезда «ORLIK» с 22.05.1919 г. В ходе ликвидации Иркутского восстания Политцентра в декабре 1919 – январе 1920 года был комендантом железнодорожного участка от станции Иннокентьевская до станции Подорвиха Кругобайкальской железной дороги.
В Гражданскую войну был дважды ранен: в боях под Казанью и в ходе инцидента с японцами на станции Хайлар (КВЖД) в апреле 1920 года.
Расформировал бронепоезд, оставив его в «Гнилом углу» Владивостока и 24.05.1920 года убыл с командой бывшего бронепоезда №1 Чехословацкого корпуса в России в числе других 1546 легионеров из порта Владивосток в итальянский порт Триест на американском военном транспорте №27 «Sherman» (Шерман).
После возвращения на Родину проходил военную службу в Министерстве национальной обороны Чехословакии. Полковник технической службы (1934 г.). Признан негодным к военной службе и уволен из армии на пенсию 01.02.1947 года.


 
Форум » . Боевая часть » Люди... » Командиры "Орлика"
Страница 1 из 11
Поиск: