Понедельник, 24.04.2017, 18:13

Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » . Боевая часть » Бронепоезда... » Польские бронепоезда в Сибири
Польские бронепоезда в Сибири
poruchik_LukashДата: Четверг, 19.01.2012, 13:40 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Третьими по численности после чехословацких и японских бронепоездов в составе интервентов в Сибири и на Дальнем Востоке были польские броневые поезда.
Строились они, судя по всему, из универсального "строительного материала" времён Гражданской войны - американских металлических полувагонов Владивостокской постройки 1915-1917 гг.
Первоначально в составе 5-й польской стрелковой дивизии было три бронепоезда: "Варшава", "Краков" и "Познань".
Затем якобы к полякам попал четвёртый бронепоезд - "Сокол", переименованный ими в "Познань.2", но тут нужно ещё разбираться с "деталями".

Импровизированный БП "Варшава":



Импровизированный бронепоезд 5-й польской стрелковой дивизии, Сибирь, 1919 г.:



.


 
poruchik_LukashДата: Вторник, 07.02.2012, 21:31 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
На чешском сайте http://www.valka.cz/clanek_14458.html месяц тому назад была опубликована статья польского исследователя Яна Вишневского "Артиллерия и броневые поезда польcких войск на Востоке России и в Сибири".

В данной Теме я попробую размещать частями свой "вольный" перевод этой статьи.

«Артиллерия и бронепоезда польских войск на Востоке России и в Сибири»

Ян Вишневский


Появление польских войск на Востоке России и в Сибири неразрывно связано с началом оборонительных боёв Чехословацкого корпуса в России (называемого также Легионом), перемещавшегося из Украины во Владивосток. Борьба этого корпуса в конечном итоге привела к союзной интервенции на Дальнем Востоке и появлению подразделений польской армии, которые находились в этом отдаленном районе в тяжелых материальных и природных условиях и оставили неизгладимый след в военной истории Польши.

В конце июня 1918 года в Самаре в Поволжье был образован польский революционный Комитет по борьбе за свободу и объединение, который в начале июля занялся организацией первых подразделений, состоящих главным образом из поляков - бывших военнопленных Австро-Венгерской и Германской армии, а также из солдат-католиков бывшей Русской армии. Командные кадры были из офицеров 1-го, а позднее и 2-го польских корпусов, а также в меньшей степени из офицеров польского Легиона. В первой половине июля произошла консолидация польских сил на Востоке России, стремившихся к автономии Польши. В Омске был создан польский военный комитет. Комитет начал широкую вербовочную и рекламную акции с целью повышения статуса пока еще не существующих подразделений польской армии. На основании договора членов Комитета со штабом Чехословацкого корпуса 23 июля 1918 года было решено, что вновь создаваемые воинские части польской армии будут подчиняться командованию чехословацких войск. Штаб образованного польского корпуса сохранил внутреннюю независимость и согласился с оказанием ему помощи в вооружении и технике. В это же время штабу Чехословацкого корпуса стало понятно, что с помощью своих собственных сил (2 пехотных дивизии, усиленных кавалерийскими и артиллерийскими подразделениями) чехословаки не смогут сохранять контроль над огромными пространствами вдоль Транссибирской магистрали.

В конце июля 1918 года польской стороне с помощью чехословацкого командования удалось сформировать 4 стрелковых роты (две в Уфе, по одной в Омске и в Иркутске). Между тем, в середине июля из Москвы в Уфу прибыла военная миссия под руководством майора Валериана Чума, который по приказу генерала Галлера принял под командование польские вооружённые формирования в этой части России. Согласно приказа от 22 августа 1918 года штаб польских войск был создан на базе военной миссии на Востоке России. Организация штаба была временно возложена на капитана Ромуальда Воликовского. Штаб состоял из семи отделений. Вопросы артиллерии вошли в компетенцию 5 отделения (артиллерийского). Отделение возглавил капитан Людвик Юркевич, бывший офицер 1-го польского корпуса в России, участник боевых действий у Татарки и Осиповичи. Отделение было ликвидировано 6 марта 1919 года и его функции взял на себя Инспекторат артиллерии при начальнике штаба польских войск. Инспектор имел в своём распоряжении штаб, в котором был помощник Инспектора, 2 старших и 2 младших помощника, 2 референта по артиллерийской технике. Обязанности Инспектора включали надзор за профессиональной подготовкой и оснащением артиллерийских подразделений и контроль технической подготовки. В его функции входил также сбор заявок на вооружение и боеприпасы от всех подразделений польской армии, которые находились в его подчинении.

В середине августа майор Чума перенёс свою штаб-квартиру из Уфы в Бугуруслан, где было продолжено формирование польских частей. К концу сентября были сформированы 1-й стрелковый полк имени Тадеуша Костюшко, кавалерийский эскадрон и учебный батальон. Было также начато формирование артиллерийского отделения. По приказу майора Чумы №10 от 7 сентября 1918 года, начальником артиллерийского отделения стал капитан Юркевич. Отделение должно было состоять из трех батарей четырёхорудийного состава. Трудности, связанные с техническим оснащением, повлияли на вооружение артиллерийского отделения. К концу сентября удалось вооружить только одну батарею двумя русскими 76,2-мм лёгкими полевыми орудиями. Командиром этого "взвода" стал прапорщик Зенон Циолковский. До конца года батарея получила 2 большие пушки, которые позволили сформировать 2-й взвод. Командирами становятся прапорщики Казимеж Ружицкий (1-й взвод) и Влодзимеж Спириданович (2-й взвод). Обучение солдат батареи проводилось на основе русских наставлений и инструкций.


Импровизированный бронированный поезд «Варшава». Фото из коллекции Кшиштофа Маргасинского (Польша).

Артиллерийское вооружение и оборудование в начальный период поступало через интендантство чехословацкого корпуса, владевшего захваченными материалами российского происхождения. Таким образом, снабжение было установлено в соответствии с моделью русской армии. Однако материальное снабжение было недостаточным. До конца 1918 года выявились серьезные проблемы с поступлением денежных средств и оборудования, проходящих через чехословацких интендантов.

В сентябре 1918 года в ходе своего наступления большевики взяли: Казань (9 сентября), Симбирск (11 сентября) и Самару (7 октября). Последние два города были захвачены войсками советской 5-й армии под командованием Михаила Тухачевского. Из-за наступательных действий большевиков польские части были вынуждены оставить Бугуруслан. 10 октября началось движение транспорта между Уфой и Николаевском (Новосибирском) выше реки Обь. По просьбе генерала Сергея Войцеховского, одного из организаторов восстания чехословацкого корпуса и командующего группой войск, для борьбы с большевиками на уфимском и бугульминском направлениях были оставлены 1-й стрелковый полк, 1 эскадрон улан и 1 артиллерийская батарея, имевшая в то время 2 пушки. В общей сложности на фронт было направлено 104 офицера и 1 728 солдат (в том числе 88 офицеров и 1 200 солдат из 1-го стрелкового полка). Эта группа под командованием подполковника Казимира Румши 1 ноября выступила на фронт, где показала дисциплинированность и достигла ряда успехов. Группа Румши была включена в состав Симбирской группы, состоящей из русских добровольческих формирований под командованием генерал-лейтенанта Владимира Каппеля и действовала на железнодорожной линии Уфа-Бугульма. Южнее этой группы действовала Самарская группа, состоявшая из чехословацких, русских и сербских подразделений. Она действовала на железной дороге Самара-Уфа. В то время, когда прибыли польские части, обе группы отступили к Уфе, будучи атакованными регулярными частями Красной армии. 4 ноября поляков направили на передовую. Первое сражение с большевиками произошло 7-го ноября в деревне Тактагулов. Тогда разведка 4-й роты уничтожила советский кавалерийский разъезд и захватила восемь пленных.

Прикрепления: 6970180.jpg(60Kb)


 
bersercerДата: Понедельник, 27.08.2012, 16:10 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Вот еще одно фото польского бронепоезда: http://pl.wikipedia.org/w....4222529
 
poruchik_LukashДата: Понедельник, 27.08.2012, 16:27 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Quote (bersercer)
Вот еще одно фото польского бронепоезда...

Спасибо, Сергей!
Судя по всему, это фото периода Советско-Польской войны... жаль, надпись на броне нечитаема.


 
kamo200Дата: Вторник, 28.08.2012, 14:05 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Dear gentleman! Поздравляю!
На подпись к фотографии неправильно с 1928 года!!
Он носил номер и имя: П. П.( = armored train ) Номер 4 „Гa л лeрчиk” ( soldier of "Blue Army").
Польские бронепоезд был построен в июле 1920 годa в Варшаве
С уважением K.
Прикрепления: 8687480.jpg(42Kb)
 
poruchik_LukashДата: Вторник, 28.08.2012, 14:18 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Thank you, Krzysztof!

 
kamo200Дата: Вторник, 28.08.2012, 14:34 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Второе фото поезда. Встроенный ряд современных вагонов артиллерийских. Некоторые из них сохранились до сентября 1939 (.in Lviv -.нo 55 " Bartosz Głowacki ")
Прикрепления: 3016453.jpg(99Kb)
 
poruchik_LukashДата: Среда, 29.08.2012, 20:42 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Сегодня у kamo200 - День Рождения!

Happy Birthday to you, Krzysztof !


 
kamo200Дата: Четверг, 30.08.2012, 15:59 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Спасибо за память. С уважением.
 
Форум » . Боевая часть » Бронепоезда... » Польские бронепоезда в Сибири
Страница 1 из 11
Поиск: