Главная » Статьи » Мир военной техники

Английский тяжёлый танк TOG ("анахронизм", опередивший время...)





Летом 1939 года "стратеги" в военном ведомстве Великобритании в преддверии «большой войны» и под глубоким впечатлением от войны минувшей задумали вооружить британский экспедиционный корпус новой бронированной машиной, способной принять действенное участие в предполагаемой «позиционной войне» на континенте (в оценке типа будущей войны, как и во многом другом, сказался извечный британский консерватизм и высокомерие). Для этого был создан «Комитет по разработке специальной машины министерства снабжения» (поскольку именно оно отвечало за производство вооружений для британской армии). По просьбе Комитета британский ГШ разработал и выдал тактико-технические требования к новому танку.
Последние предусматривали создание машины с гусеницами, охватывающими корпус для преодоления местности, изрытой воронками, с бронированием, защищающим от огня 47-мм и 37-мм противотанковых пушек и 105-мм гаубиц на дальности приблизительно до 100 ярдов. Он должен был нести полевое орудие в лобовом листе корпуса для разрушения укреплений, в спонсонах требовалось установить 40-мм пушки, 7,7-мм (7,92-мм) пулеметы BESA с широким сектором обстрела, иметь запас хода порядка 50 миль, скорость около 5 миль/ч и дизельный двигатель. Экипаж предполагался до 8 человек. Танк должен был позволять транспортировку его по железной дороге.




«Эпопея» началась с разработки в феврале 1940 года тяжёлого танка TOG I ("The Old Gang" — "старая команда"), который воплотили в металл к ноябрю 1940-го. Помимо «чехарды» с вариантами вооружения танка имели место и сугубо практические неурядицы – при испытаниях «угробили» двигатель и в итоге подвергли сомнению целесообразность применения для привода в движение танка электрической трансмиссии – единственной, пожалуй, прогрессивной «изюминки» в этом консервативном проекте. Кроме англичан в этом направлении (электропривода движителя) в ту пору работал только Фердинанд Порше, однако «до металла» дело у него тогда не дошло. Танк пытались модернизировать (TOG IA), установив гидравлическую трансмиссию, а также убрав спонсоны и продолжив «эксперименты» с подбором вооружения, но и это не улучшило положения дел.



Пока TOG 2 проходил испытания, на вооружение приняли и запустили в производство тяжелый пехотный танк А22 "Churchill". Интерес к TOG угас, но в начале 1942 г. на него установили новую башню с 76-мм пушкой (17-
pdr OQF) для испытаний.



TOG 2, обозначенный теперь как TOG 2*, стал таким образом первым британским танком с 76-мм пушкой. После некоторых изменений башню и созданный для нее электропривод поворота Metadyne установили на танке A30 "Challenger".



Разочаровавшись в полученном «результате», конструкторы учли, насколько это возможно, выявленные недостатки и приступили к созданию второго танка – TOG II.
Танк TOG 2 был построен в единственном экземпляре в марте 1941 г. и предназначался для установки увеличенной башни с 57-мм пушкой и спонсонов с 40-мм пушками с одновременным понижением верхних ветвей гусениц для уменьшения высоты корпуса. Однако спонсоны и предназначенную ему башню так и не установили и, пока он проходил испытания, «подоспела» новая башня с 76,2-мм противотанковым орудием OQF (считавшемся одним из лучших в противотанковой артиллерии Великобритании).
В результате в начале 1942 года вместе с новой башней и пушкой танк получил обозначение TOG II*, однако в его судьбе в конечном итоге это ничего не изменило (сказались огромный вес, мизерная скорость, слабое бронирование и недостаточная вооружённость) и единственный на ту пору сверхтяжёлый 80-тонный танк с электрической трансмиссией отправился в Танковый Музей в Бовингтоне.

Тактико – технические характеристики:

Боевая масса - 81284 кг

Экипаж, 6 чел.

Габаритные размеры:

Длина, 10130 мм

Ширина, 3120 мм

Высота, 3050 мм

Вооружение:  76,2 -мм противотанковое орудие (17-pdr OQF); 1 x 7,7 mm или 7,92 mm пулемёт BESA  MG

Бронирование: до 75 мм

Двигатель: дизельный, Packsman-Ricardo, 12-цилиндровый, мощностью 600 л.с.

Трансмиссия: электрическая, 2 электрогенератора, 2 электромотора

Крейсерская скорость: 12-14 км/ч

Скорость на пересечённой местности: 4 км/час.

Запас хода: 81-112 км

Преодолеваемые препятствия:

Высота стенки, 2,1 м

Ширина рва, 3,7 м







Источник: http://www.geocities.com/Pentagon/Quarters/7413/tog.html
Категория: Мир военной техники | Добавил: vvs2058 (11.05.2009)
Просмотров: 2715 | Теги: TOG, танк, Англия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translation


Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Меню сайта


Статьи...


Наше время


Block title


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Визитёры


Информер


Счётчики

Rambler's Top100

Мир ж.д. сайтов

Транссиб on-line Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Легендарная Байкало-Амурская

Все флаги в гости

free counters