Главная » Статьи » Мир военной техники

"Коней на переправе... меняют!" Колёсно-гусеничный танк "Vickers" D3E1

Колёсно - гусеничный танк D3E1 "Vickers"



Увлечение колёсно-гусеничной техникой в 20-е годы прошлого столетия имело достаточно массовое явление, которое не обошло стороной и английских конструкторов.

Экспериментировать с колёсно-гусеничными бронированными машинами британские инженеры начали в 1926 году на среднем танке Vickers Mk.II, на котором дополнительно была установлена колесная ходовая часть – этот «объект» получил название «Vickers Wheel-Cun-track Track Tank». Первый опыт оказался не слишком удачным, вследствие заметного увеличения массы танка и неудачной конструкции колесного шасси, приводившей к сильной тряске при движении даже по шоссе.

К началу 1927 года появилась новая модель колесно-гусеничного танка, представлявшая собой "гибрид" бронекорпуса с гусеничным движителем, изготовленными на фирме «Vickers» и колесного шасси от фирмы «Wolseley» - этот вариант колесно-гусеничного танка получил рабочее название "Vickers-Wolsely Wheel Track Tank". Оригинально на нём была решена система смены движителя: при помощи специальных механизмов гусеничная часть поднималась почти целиком, на своих местах оставались только ведущие и направляющие колеса. Внешне эта машина больше напоминала бронеавтомобиль, чем танк. Несмотря на заметно меньшую массу «Vickers-Wolsely Wheel Track Tank» в итоге оказался не лучше своего предшественника и так и остался в единственном экземпляре. 

Были заново спроектированы корпус и колесно-гусеничная ходовая часть, хотя общий принцип "трансформации" был целиком сохранен.

Корпус танка по компоновке напоминал Vickers Mk.II. Двигатель и трансмиссия размещались в носовой части и закрывались бронированным капотом, в средней части располагалось отделение управления, в задней боевое отделение. Толщина бронирования корпуса не превышала 8 мм.

Колесное шасси имело формулу 4х2 и бескамерные шины; для повышения защищённости и уменьшения общей длины танка задние ведущие колеса были убраны внутрь за гусеничную ходовую часть. Танк имел модернизированную систему смены хода, осуществляемую при помощи пары червячных передач (приводимых в движение двигателем) на каждый борт. При вращении вертикального червяка, по нему двигались ползуны, соединенные с жесткой рамой движителя и поднимали его. При перемене направления вращения гусеничный движитель опускался. Большим преимуществом такой схемы было то, что при смене движителя экипаж мог всё время находится внутри танка, не покидая свою бронированную машину.



В 1927 году была разработана улучшенная модель танка Vickers D3E1, которая отличалась  от предшественника лишь видоизмененным корпусом и доработками в конструкции шасси. Вместе с подъёмом гусениц одновременно опускались колёса. Однако недостатки перевешивали оригинальность конструкции и Vickers D3E1, как и Vickers D3E2 (бронированный фургон) после длительного цикла испытаний и доработок (с 1928 по 1933 г.г.) остались лишь экзотическими экспериментальными образцами британской конструкторской мысли.







Вооружение из трёх пулемётов Vickers MG планировалось разместить в двух башенках: два пулемёта в большой башне и один - в малой.




Тактико-технические характеристики:

Колёсная формула – 4х2

Вооружение – 3 х 7,71 мм пулемёта Vickers MG

Двигатель – Armstrong Siddeley V8, 90 л.с., воздушного охлаждения

Экипаж – 4 человека

Вес – 9,5 тонн

Скорость на гусеничном ходу – 13 миль/час.

Скорость на колёсному ходу – 30 миль/час.

Запас хода на гусеницах – 120 миль

Запас хода на колёсах – 260 миль

Бронирование – 8 мм

Длина – 5,33 м

Ширина – 2,4 м

Высота – 2,5 м.






Источник: http://The Tank Museum, Bovington, Dorset
Категория: Мир военной техники | Добавил: vvs2058 (13.05.2009)
Просмотров: 1560 | Теги: танк, экспериментальный, Англия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translation


Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Меню сайта


Статьи...


Наше время


Block title


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Визитёры


Информер


Счётчики

Rambler's Top100

Мир ж.д. сайтов

Транссиб on-line Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Легендарная Байкало-Амурская

Все флаги в гости

free counters