Главная » Статьи » Мир военной техники

Железнодорожный бронеавтомобиль "Autoblinda" AB40 Ferroviaria



В 1940 году итальянская армия и колониальная полиция (P.A.I.) получили новый бронеавтомобиль «Autoblinda» АВ40, конструкция которого содержала много интересных технических решений, среди которых были необычная система управления и  подвеска
(все колёса броневика были управляемыми и имели независимую пружинную подвеску). Бронемашина имела два поста управления — передний и кормовой, поэтому ей не нужно было разворачиваться в узких местах,  а при неожиданной встрече с более сильным противником, можно было практически мгновенно  "выйти из боя" ("кормовой" водитель просто получал приказ принять управление на себя и машина немедленно меняла направление движения).



Подобное «удобство» было грех не использовать и в том же 1940 году была выпущена ограниченная (всего 20 единиц) партия бронеавтомобилей «Autoblinda» AB40 Ferroviaria, предназначенных для использования на железнодорожных коммуникациях. От серийных образцов эти машины отличались сменными металлическими «железнодорожными» колёсами – ободами, контейнерами для песка (для движения по ж.д. путям со значительными уклонами) и специальными световыми приборами, принятыми на железнодорожном транспорте. Случайно или нет, но принцип «смены хода» итальянской  «Autoblinda» АВ40 и японского трёхосного бронеавтомобиля – дрезины «2593» «Чийода/Сумида» (созданного ещё в 1933 году) оказался похожим: ж.д. «обода» надевались на колёсные диски, а «дорожные» покрышки крепились на борта броневика (и обратно)… мною осталось невыясненным, правда, каким образом происходила сама смена колёс (у «японца» для этого применялись встроенные домкраты) и насколько эффективным было движение «задним ходом» (нередко в таких случаях применялась тандемная схема «тяни – толкай»), но, исходя из описания трансмиссии (см. ниже) - похоже, что достаточно эффективным.




Информация о данной модификации бронеавтомобиля крайне скудна (впрочем, как и его фотоизображения), известно лишь, что железнодорожные «Autoblinda» АВ40 применялись в основном на Балканах для патрулирования ж.д. коммуникаций и борьбы с югославскими партизанами Иосипа Броз Тито.











Запасные колеса чисто «дорожных» бронеавтомобилей свободно подвешивались на осях по бортам и, выступая из-под днища кузова ~ на 15 см, помогали преодолевать переломы рельефа.




При массе броневика почти в 8 т пятилитровый шестицилиндровый двигатель фирмы SPA  мощностью 80 л.с. позволял машине развивать скорость на дорогах с твёрдым покрытием до 75 км/ч, а на пересечённой местности - до 30 км/час. Емкость топливных баков в 195 л обеспечивала запас хода по шоссе до 400 км.

С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили : пятискоростная коробка передач с повышающей передачей, обеспечивавшей движение вперед на шести скоростях (это было больше, чем у большинства бронеавтомобилей того времени), реверсивная коробка передач, распределительная коробка, дифференциал.

Рычаги переключения направления движения (реверса) на обоих постах управления позволяли водителю кормового поста управления использовать только четыре первые передачи. Крутящий момент от двигателя передавался на дифференциал одним карданным валом, но, поскольку машина имела четырехколесную полноприводную (4×4) ходовую часть, каждое колесо приводилось отдельным карданом через систему шарниров Гука и конических зубчатых передач.

Шарниры Гука или универсальные шарниры обеспечивали всей системе определенную гибкость, колеса бронемашины при движении по неровностям дороги имели значительный диапазон динамического хода в вертикальной плоскости, тогда как дифференциал был неподвижно закреплен болтовыми соединениями на раме шасси. Благодаря особенностям конструкции дифференциала при повороте бронемашины скорость вращения колес менялась — внешние вращались быстрее, внутренние медленнее.

Ходовая часть бронеавтомобиля была максимально унифицирована с артиллерийским тягачом Fiat S.P.A. ТМ 40 (4X4):





Различие между полицейским и армейским вариантами заключалось в установке на полицейском варианте прожектора и радиостанции. В дальнейшем обе модификации максимально унифицировали. Экипаж машины состоял из четырех человек:
командира, выполнявшего одновременно функции наводчика и располагавшегося в башне, кормового пулеметчика и двух водителей — рабочее место одного из них находилось в передней части машины, другого — в кормовой...



В восьмигранной башне кругового вращения было установлено основное вооружение броневика АВ 40 — специально приспособленные для использования в бронеавтомобилях спаренные 8-мм пулеметы «Бреда 38», автоматика которых работала от энергии пороховых газов. Третий пулемет того же типа был смонтирован в шаровой установке в кормовом бронелисте боевого отделения.


(8 mm пулемёт BREDA М37 на станке)

8-мм пулемет "Breda", 1937 года, был штатным оружием итальянской армии с 1937 по 1945 г. и обладал рядом особенностей. Патроны нуждались в смазке (осаливании) перед досыланием в патронник, чтобы предотвратить прихват или разрыв гильзы при выстреле. Такой особенностью отличался и ряд других пулеметов, но в системе питания <Бреда> еще и использовались пачки (обоймы), в которых размещались патроны. Подвижная система оружия подхватывала патрон из пачки, досылала его в патронник, производила выстрел, потом аккуратно возвращала стреляную гильзу обратно в пачку, прежде чем подхватить следующий патрон. Никаких существенных причин для такого решения никогда не выдвигалось, звучало это красиво, но на деле перегружало пулеметчика посторонней работой, поскольку, вынув пачку из пулемета, он должен был еще опорожнить ее от гильз, прежде чем мог снарядить снова. Несмотря на это, оружие пользовалось популярностью, в основном из-за своей надежности.

Боепитание пулеметов обеспечивалось с помощью вставлявшихся сверху пружинных магазинов на 24 патрона, как у английского пулемета «Брен». Общий возимый боезапас составлял 4008 патронов, снаряженных в 167 магазинов. Поскольку боепитание бронеавтомобильной модификации пулемета «Бреда» образца 1938 года осуществлялось сверху (в оригинальный пулемет образца 1937 года, состоявший на вооружении итальянской пехоты магазин вставлялся справа или слева), часть крыши над каждым пулеметом пришлось вырезать чтобы поместился магазин, а получившееся отверстие закрыли куполообразной крышкой крепившейся по месту болтами.




 
Толщина брони корпуса составляла 8,5 мм, лоб башни – 18 мм, бок - 10 мм.
В ходе боевых действий стало ясно, что пулеметного вооружения недостаточно, и на бронеавтомобиль установили башню от легкого итальянского танка L6/40, оснащенного 20-мм автоматической пушкой Breda М35.



Автоматическая пушка фирмы «Бреда» 20-мм начала поступать на вооружение итальянской армии в 1935 году. Фактически это был увеличенный вариант крупнокалиберного пулемета «Бреда», с самого начала орудие проектировалось в качестве многофункционального, то есть способного действовать как против воздушных, так и против наземных целей. Орудие «Бреда» имело уникальную особенность конструкции: снаряд закладывался сбоку в металлическую обойму, после очередного выстрела пустая обойма выходила из казенной части с другой стороны.



Машину также оснастили радиостанцией с дальностью связи до 200 км. Штырь радиостанции поднимался и опускался путём вращения специального маховика внутри корпуса машины. Эта модификация бронеавтомобиля, получила наименование «Autoblinda» АВ41 и стала самой распространенной в итальянской армии. До мая 1943 года было выпущено 557 бронеавтомобилей АВ 40/41, а с командирскими машинами и транспортерами (без установки вооружения) — 644 машины.

Тактико – технические характеристики:

Колёсная формула – 4х4

Длина – 5200 mm

Ширина – 1935 mm

Высота – 2340 mm

Двигатель – SPА Abm1, Ansaldo, 6 цилиндровый, карбюраторный, 80 л.с., охлаждение водяное.

Трансмиссия – механическая.



Категория: Мир военной техники | Добавил: vvs2058 (17.05.2009)
Просмотров: 2546 | Комментарии: 2 | Теги: бронедрезина, железная дорога, Autoblinda Ferroviaria, Италия, АВ40/41, бронеавтомобиль
Всего комментариев: 2
1  
Бибикалка понравилась biggrin

2  
Это ты о той "штучке", которой сигналы подают, или о машине в целом?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translation


Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Меню сайта


Статьи...


Наше время


Block title


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Визитёры


Информер


Счётчики

Rambler's Top100

Мир ж.д. сайтов

Транссиб on-line Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Легендарная Байкало-Амурская

Все флаги в гости

free counters