Главная » Статьи » Мир военной техники

Родезийские бронедрезины MPV...


Cougar ("Кугуар", "Пума"), 1979 год.

В 1974 году, после гибели на мине близкого родственника, изобретатель Эрнест Коншэл (Ernest Konshel) углубляется в исследования повреждений машин от мин и конструирует Leopard ("Леопард"), который имеет специализированный V-образный бронекорпус на 6 (с водителем) человек, приподнятый над дорогой выше, чем обычно. Двигатель, трансмиссия и пассажиры помещались за броней. Мина выводила из строя только шасси, которое сравнительно легко заменялось.
Помимо высокого дорожного просвета, машина имела много новшеств и особенностей:
- специальное крепление осей с "управляемым разрушением", чтобы при взрыве их отбросило и не передало полную силу взрыва пассажирам; также позволяет осуществлять быстрый обмен поврежденных осей в случае восстановления или ремонта;
- крепкий трубчатый каркас, обрегающий экипаж при опрокидывании; все места оборудованы ремнями безопасности;
- топливный бак и аккумуляторы размещены далеко за корпусом машины на быстросбрасываемом креплении, для противопожарной профилактики при взрыве; для большего снижения риска пожара емкость топливного бака ограничена 40 литрами (позднее - 60);

- открытый верх для быстрого выравнивания давления снаружи и внутри корпуса при взрыве; тент на крыше нужен для защиты от дождя, пыли и т.д.;
- использование продольных рычагов подвески помогало следовать контурам дороги, в то время как тяжелые машины разбивали колею.

Единственное экономически выгодное решение использовать части имеющихся автомобилей (а другие достать негде, на Родезию наложено эмбарго) привело к появлению большого количества видов MPV, в том числе и на "железнодорожном ходу".


Cougar ("Кугуар", "Пума"), 1979 год.

(конструктивные элементы Cougar)

Kudu (Koodoo, "Винторогая антилопа"). Патрульная машина на базе Лендровера. Помимо бронированного кузова с V-образным днищем имела внешнюю облицовку, которая отклоняла пули до встречи с основной броней. Ну, и, соответственно - бронестекла у водителя и пассажиров.


(железнодорожный вариант Kudu - Ojay, 1977 год).

Tusker ("Бивненосец"), 1979 г. Обращает на себя внимание металлическая сетка для "противодействия" РПГ:


Tusker ("Бивненосец"), 1979 г.

Jackal ("Шакал"). Практически мотоброневагон. Имел на вооружении 20-мм Эрликон (непонятно только - где он был расположен):


Jackal ("Шакал")

Поистине неисчерпаемое многообразие "привлекавшейся" к переоборудованию
в те годы автомобильной техники иногда не позволяет определить "видовую принадлежность" того или иного "девайса":


(неизвестная бронедрезина MPV)


("генеалогическое дерево" родезийских "зверьков")

Полицейская бронедрезина Kоbus (ЮАР)

Kobus (род африканских антилоп). Фирмой TFM Ltd из города Wynberg были специально спроектированы и произведены 2 машины для железнодорожной полиции. Развивали скорость до 90 км/ч.
Чисто железнодорожный вариант ("494-я" бронедрезина):







"Смешанный" автомобильно - железнодорожный вариант ("493-я" автобронедрезина):








Категория: Мир военной техники | Добавил: vvs2058 (12.06.2009)
Просмотров: 1638 | Теги: ЮАР, Родезия, бронедрезина
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translation


Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Меню сайта


Статьи...


Наше время


Block title


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Визитёры


Информер


Счётчики

Rambler's Top100

Мир ж.д. сайтов

Транссиб on-line Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Легендарная Байкало-Амурская

Все флаги в гости

free counters