Французский лёгкий танк "Char leger Renault FT modele 1917": 
Во все времена неистощима мысль конструкторов и изобретателей: в 30-х годах прошлого века польские "кулибины" для сопровождения своих бронепоездов и разведки создали железнодорожные бронедрезины типа "R" "на базе" французского лёгкого танка FT- 17 "РЕНО" и типа "ТК" - "на базе" польской танкетки ТК/TKS. Самое интересное - в движение эта бронедрезина (типа "R") приводилась двигателем танка "РЕНО"
(через лючок в его днище) посредством отсоединяемого карданного вала
"отбора мощности", передающего вращательный момент на заднюю ось
дрезины, скорость на рельсах (и вперёд, и назад!) этого "чуда"
составляла от 45 до 57 км/час (в зависимости от модификации двигателя).
Переход из "железнодорожного" в "сухопутное" положение и обратно
осуществлялся экипажем танка из двух-трёх человек приблизительно за три минуты с помощью встроенной в платформу аппарели!
Общая
масса бронедрезины составляла 10,5 тонн, из которых на железнодорожное
шасси приходилось 3,4 тонны. Длина шасси 8,11 м., ширина 2,04 м.,
высота (платформа с танком) 2,83 м. 




После нападения Германии
и начала второй мировой войны в сентябре 1939 года, восемь из 14-ти
имевшихся в польской армии бронепоездов вступили в бой на западной
границе Польши. Бронепоездам были приданы 16 танков «Рено» FТ17 и 40 танкеток ТК/TKS,
переоборудованных в бронедрезины на железнодорожном ходу, но решить
исход борьбы они, увы, никак не могли, так и оставшись, по сути,
экзотическим изобретением польских военных (сама идея создания
бронедрезин принадлежала польскому полковнику Т. Коссаковскому) и железнодорожников... 

На фото ниже запечатлён польский лёгкий двухбашенный танк "7ТР" образца 1935 года на "спецплатформе":

Сложно сказать, что это было: попытка польских конструкторов создать что-то похожее на дрезину "R", или какая-то новая "разработка"...
|