Главная » Статьи » Мир военной техники

Курьёзы техники - "железнодорожные броневики и танки"...

Несомненно, что самыми оригинальными бронированными дрезинами в середине прошлого века были (и остались) польские бронедрезины типа "R" и "ТК", однако и конструкторы других стран не оставались в стороне от попыток поставить бронеавтомобили на "железнодорожный ход".

Советский лёгкий бронеавтомобиль БА - 64г:



Для охраны бронепоездов и разведки на местности с развитой железнодорожной сетью броневик пробовали поставить на рельсы. В декабре 1942 года испытывался БА-64в (разработки Выксунского завода) на металлических колесах с ребордами вместо автомобильных и БА-б4г (Горьковского завода) с обычным шасси, но с реверсом и четырьмя роликами с ребордами, попарно расположенными впереди и сзади машины, удерживавшими ее на рельсах. Для того чтобы сойти с колеи, было достаточно поднять ролики.




Французский бронеавтомобиль Panhard AMD-35 (Pz.Spah.204 (f):

Немцы очень активно использовали трофейные «Панары», получившие у них индекс Pz.Spah.204 (f). Более 200 машин поступило в полевые части вермахта и в войска СС (наибольшее число машин со стандартным французским вооружением попало в 7.PzD и 20.PzD), 43 переделали в бронедрезины...

Такие вот бронедрезины немецкие умельцы мастерили из трофейных французских броневиков Panhard AMD-35...


Японский гусеничный БТР "2595" ("ХО - ГИ") :


С 1936 года в Японии выпускался БТР «2595» («Хо-ги») с передним расположением двигателя (уже дизельного) и трансмиссии, полностью закрытым клепаным корпусом, 7,7-мм пулеметом в одноместной конической башне. Для посадки и высадки служили двери в левом борту и корме корпуса. Двигатель устанавливался в передней части слева, в левом борту выполнялась решетка радиатора, здесь же выводилась выхлопная труба. Ходовая часть несколько напоминала легкий танк «2592», однако у БТР к полуэллиптической рессоре (по две на борт) крепился балансир, на концах которого шарнирно подвешивались тележки по два катка. Направляющее колесо, как и ведущее, имело зубчатые венцы. В вырезах днища помещались четыре приводных железнодорожных ската, поднимаемых и опускаемых силой мотора.


Японский бронеавтомобиль-дрезина "2593" ("СУМИДА"):



Своеобразным БТР был принятый в 1933 году на вооружение японской армии трехосный бронеавтомобиль-дрезина «2593» («Сумида» или «Чийода/Сумида») с экипажем 7 человек, пулеметом в башне и семью бойницами в бортах и корме корпуса для стрельбы из карабинов и ручного пулемета. Корпус и коническая башня — клепаные. Посадка и высадка производились через двери в бортах и двустворчатую дверь в корме. Имелся также люк в крыше башни. Карбюраторный двигатель располагался впереди, для доступа к нему служили бортовые люки с откидными крышками. Радиатор помещался перед двигателем и бронировался отдельно. Встречались БА «Сумида» с 6-цилиндровыми дизелями мощностью 100 л.с. — вероятно, это были машины, производившиеся другими заводами. Колеса подвешивались на полуэллиптических рессорах. На управляемую переднюю ось приходилось 2,31 т, на приводные задние — по 2,69 т. Все шесть колес — с литыми грузовыми шинами.

Автомобильные шины могли заменяться железнодорожными скатами, которые на марше крепились на бортах машины. Для смены хода БА вывешивался на четырех домкратах, а сама операция занимала 10 минут. Спереди и сзади БА имел сцепки и буферы железнодорожного типа. При установке,на рельсы две машины сцеплялись по схеме «тяни-толкай».







Немецкий "танк-дрезина" PzKpfw III Ausf N (Schienen - Kettenfahrzeug):



Скорость этого "железнодорожного танка" при передвижении по железной дороге доходила до 100 км/час, в октябре 1943-го было испытано три экземпляра этого танка, предназначавшегося для действий на прифронтовых ж.д. направлениях, но "в серию" он уже не пошёл.





Таковы были (вкратце) основные, наиболее оригинальные, технические решения задачи сопровождения и охраны бронепоездов и проведения разведки на железнодорожных направлениях вплоть до окончания Второй мировой войны...

Продолжение следует...

Категория: Мир военной техники | Добавил: vvs2058 (22.03.2009)
Просмотров: 3237 | Теги: бронеавтомобиль, танк, Япония, бронедрезина, СССР, Германия, франция
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translation


Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Меню сайта


Статьи...


Наше время


Block title


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Визитёры


Информер


Счётчики

Rambler's Top100

Мир ж.д. сайтов

Транссиб on-line Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Легендарная Байкало-Амурская

Все флаги в гости

free counters