Главная » Статьи » Воинские перевозки

Воинские перевозки... часть 3 (тяжёлые "французы" CHAR FCM 2C и В1b)

Французский тяжёлый CHAR FCM 2C

     В период 1918 - 1920 годов во Франции было построено десять тяжёлых CHAR FCM 2C:

PROVENCE №1 (91)
PICARDIE №2 (92)
ALSACE №3 (93)
BRETAGNE №4 (94)
TOURAINE №5 (95)
ANJOU №6 (96)
NORMANDIE №7 (97)
BERRY  №8 (98)
CHAMPAGNE №9 (99)
POITOU №10(90)

     Вес каждого танка составлял 68 тонн при длине в 10 метров и, в связи  с очень низкой  средней скоростью в 12 км/час, для обеспечения его переброски к месту ведения боевых действий французские инженеры разработали довольно оригинальную (хотя и не лишённую существенных недостатков) транспортную систему, неотъемлемой частью которой являлся сам танк.


     Для перевозки по железной дороге на железнодорожном полотне вдоль рельсов из деревянных брусьев и шпал устанавливались два "помоста", на которые заезжал танк.



    Затем с двух сторон под танк подкатывались специальные трёхосные железнодорожные тележки, оборудованные железнодорожным сцепным и ударно-буферным устройством и специальным механизмом фиксации "зацепления" с танком.


Передний транспортировочный узел танка FCM 2C в транспортном положении.


Кормовой транспортировочный узел танка FCM 2C в транспортном положении.


Передние транспортировочные проушины на корпусе танка FCM 2C .


Танк FCM 2C, подготовленный к перевозке по железной дороге.


Танк FCM 2C, подготовленный к перевозке по железной дороге.

     Механизмы фиксации входили в зацепление с транспортными узлами на корпусе танка и, таким образом, формировалась единая транспортная система, в работе которой непосредственное участие принимал корпус танка. Для прохождения железнодорожных кривых при перевозке механизмы фиксации танка монтировались на поворотных узлах.
     Существенным недостатком системы была её очевидная зависимость от ряда подготовительных мероприятий по погрузке (выгрузке): наличие материалов для устройства деревянных помостов, свободного подъезда с двух сторон для подкатки (выкатки) ж.д. тележек, наличие маневровых локомотивов для этого и т.д., что лишало систему "гибкости" в переменчивых условиях военного времени. Это со всей очевидностью проявилось летом 1940 года, когда 15 июня 1940 года в районе Мааса40 км от Нешато) при приближении немцев шесть французских экипажей по приказу полковника Фурнье были вынуждены подорвать свои танки ("застрявшие" на перегоне между другими стоявшими поездами) из-за невозможности выгрузиться на необорудованном ж.д. пути.

     Другой французский тяжёлый танк В1 (В1бис) при гораздо меньшей боевой массе - 28 и 36 тонн соответственно, был более приспособлен к транспортировке по железным дорогам, вследствие чего размещался и крепился на ж.д. платформах обычным для того времени способом: деревянными упорными брусками и иногда дополнительно канатами...




















При написании статьи использованы материалы с французского сайта http://www.chars-francais.net/

Все материалы данной статьи являются интеллектуальной собственностью автора. При использовании этих материалов ссылка на сайт http://vvs2058.ucoz.ru/ обязательна.




Источник: http://Автор
Категория: Воинские перевозки | Добавил: vvs2058 (25.10.2009) | Автор: Михаил Лукашов
Просмотров: 3282 | Теги: ВОСО
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translation


Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Меню сайта


Статьи...


Наше время


Block title


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Визитёры


Информер


Счётчики

Rambler's Top100

Мир ж.д. сайтов

Транссиб on-line Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Легендарная Байкало-Амурская

Все флаги в гости

free counters